Дизайн упаковки

  • Дизайн упаковки -  это лицо продукта, по которому потребитель делает выбор и принимает решение в пользу одного из сотен продуктов, представленных на полке супермаркета. Визуально понятный, простой и в то же время привлекательный дизайн, отражающий уникальные конкурентные преимущества продукта, способен повлиять на решение покупателя, убедив его положить товар в корзину. Решение о том, как именно визуально преподнести особенности продукта принимается производителем предприятия или бренд-менеджером в совместной работе с дизайнером исходя из маркетингового исследования упаковок конкурентов, собственных визуальных предпочтений и опыта коллег. Разработка дизайна упаковки – это процесс творческий, но в то же время напрямую связанный с экономической составляющей. И от того, насколько привлекательным окажется ее внешний вид с точки зрения конечного покупателя во многом зависят перспективы присутствия товара на рынке.

  • Работа над созданием дизайна упаковки начинается с ознакомления дизайнера с категорией товаров, к которым относится продукт, выделения основных тенденций в дизайне упаковок конкурентов, вероятно соседствующих с продуктом на полках магазинов.  В ходе своего исследования дизайнер определяет наиболее часто используемые цветовые решения, выявляет интересные маркетинговые ходы и приёмы, отмечает закономерности, присущие категории, проводит поиск зарубежных аналогов продукта и собирает идеи, на которые можно опереться в дизайне. Как правило, в работу принимаются два-три основных направления, и на их основе формируется подробное техническое задание на дизайн упаковки, которым дизайнер руководствуется на протяжении всей своей дальнейшей работы. В техническом задании описываются и общие стилистические направления, наиболее подходящие цветовые решения, а так же особенности композиции и смысловые акценты дизайна упаковки. 
  • После дизайн-исследования и согласования технического задания начинается творческий процесс разработки дизайна упаковки, включающий поиск нужных образов, создание набросков, макетирование. В работе над дизайном упаковки продукции каждая мелочь существенна, поэтому ответственный дизайнер внимательно относится к деталям, таким, как поиск подходящих изображений в фотобанках, разработка смысловых иконок. Зачастую сложную для восприятия техническую информацию, обязательную для размещения на упаковке, возможно проиллюстрировать иконками, бирками и прочими деталями, которые в совокупности делают дизайн упаковки целостным и уникальным. Отдельного внимания всегда требует типографика, поскольку от читабельности, понятности и уместности выбранных шрифтов общий макет может обрести или же напротив утратить свою привлекательность. Буду рада ответить на любые ваши вопросы о дизайне упаковки по телефону +79219041569 или e-mail.