10 тенденций в дизайне упаковки

Современные покупатели все большее значение при выборе придают оригинальному дизайну продукции (или ее упаковке, если сама продукция скрыта в ней). Они получают гораздо более разнообразный жизненный опыт в сравнении с их предками, а потому считают, что видели «все» или «почти все», и хотят нечто особенное, выражающее их стиль.
Покупателя завоевывают победители - те, кто ломает стереотипы и мыслит иначе. Задача дизайнера - оглядываясь на многочисленные шаблонные решения и опираясь на сложившиеся традиции определенной отрасли рынка, убедить клиента, в том, что креатив — это решающий фактор успеха в будущем. Тенденции определяют те, кто вносит новое видение в устоявшиеся правила.
Вот 10 основных тенденций, определивших дизайн упаковки в 2010 году:

«История» на упаковке

"история на упаковке". Дизайн упаковки.
История использования, происхождении продукта, "легенда бренда", а так же любая другая сопутствующая информация на упаковке привлекают к ней внимание потребителя, делают ее уникальной. К тому же людям свойственно запоминать «легенды» и привязываться к ним. Публикация короткой истории, эссе (как это делают, например) — это эффективный инструмент установления эмоциональной связи между брендом и продуктом. Если эта история находит отклик в душе покупателя, продукт становится неотразимым. Эту тенденцию в России с успехом используют производители конфет "Комильфо", а так же компания «Сибирский Берег» в дизайне упаковок снэков «Beerка», а так же.

Творческая индивидуальность

Основная функция упаковки — защищать продукт и информировать потребителя о его свойствах. Но бездушной подобной упаковки вряд ли привлекут внимание сегодняшнего покупателя. Гораздо более интересны бренды «с изюминкой», обладающие яркой индивидуальностью. Немного юмора и артистичности в дизайне упаковки подталкивают покпателяпродолжению знакомства с продуктом. Выразительная упаковка сможет расположить к себе даже пресыщенного и довольно циничного покупателя, предлагая ему неожиданные ощущения.
10 тенденций в дизайне упаковок

Оригинальная форма и видимость товара

Ярчайший пример тому - эксклюзивная четырехуровневая упаковка коллекции шоколадных конфет «Комильфо» в 2008 году собрала множество наград на конкурсах различного уровня, продвинула товар на рынок элитной продукции и, несомненно, принесла своим разработчикам немалую прибыль. А все это благодаря следованию одной из основных тенденций этого года - оригинальной форме и использованию в дизайне упаковки смотровых "окошек", которые позволяют продукту оказаться ближе к потребителю, показать себя "лицом".
тенденции в дизайне упаковки

 

Экологичность.

Эта тенденция получила весьма широкое распространение на Западе и вызвала серьезную настороженность производителей, так как она затрагивает основные аспекты упаковочной индустрии: материал, его переработку, повторное использование, транспортировку. На основе этой тенденции возникает другая, второстепенная — стремление потребителей покупать продукцию местного производства, так как на доставку местного продукта на локальный рынок затрачивается меньше ресурсов.
Как сделать упаковку «экологически чистой»? Можно внедрить в производство различные «зеленые» методы, такие как использование природных биоразлагаемых материалов и «уменьшение» упаковочного материала до минимума. Экологичность упаковки как один из факторов бережного отношения к окружающей среде, наряду с сортировкой мусора, экономией электроэнергии, использованием экологически чистого транспорта, уже стали стилем жизни многих потребителей в развитых странах.
В России спрос на экологию пока не столь высок, потому мода на "экологичность" упаковки, пришедшая к нам с Запада, реализуется у нас весьма поверхностно - в основном, за счет использования "экологичных", "природных" мотивов в дизайне упаковки.

Экологичность в дизайне упаковки

Недосказанность.

Очень часто в попытках создать суперпродаваемую упаковку, дизайнеры могут перестараться, снабдив ее множеством деталей. Такое обилие информации может просто сбить покупателя с толку. Недосказанность — это способность акцентировать внимание потребителя на конкретном продукте, а не на «кричащем» бренде. Такая упаковка идеализирует продукт, вызывает приятные эмоции и ассоциации. Этот эффект может быть достигнут разными способами, один из наиболее популярных — использование в дизайне упаковки фотографий.
Недосказанность в дизайне упаковки

Имитация ручной работы: индивидуальный подход

Мы стремимся упростить свою жизнь, но в то же время любим побаловать себя чем-то эксклюзивным. Продукты, сделанные вручную, выглядят особенными, поэтому покупатели готовы платить за них больше. В то же время, они должны быть уверены в их подлинности и 100% качестве. Такой дизайн упаковки воплощает некие живые образы благодаря использованию авторских иллюстраций, «ручных» шрифтов, нестандартной типографики. Упаковка продукции «ручной работы» должна убеждать покупателя, что этот товар уникален и сделан «только для него». Тренд индивидуальности упаковки становится все более актуальным, в то время как массовый дизайн стандартизированной продукции уходит на второй план.

Имитация ручной работы в дизайне упаковок

Субкультура и стиль жизни

В рекламе товаров этот прием используется весьма давно, потому распространение его на сферу дизайна упаковки можно считать вполне ожидаемым и закономерным. Несщадно эксплуатируя элементы, символизирующие определнный стиль жизни, дизайн упаковки вызывает у потребителя положительные эмоции, которые они в себе несут.
Субкультура в дизайне упаковки

 

Все новое - это хорошо забытое..

Классика актуальна как никогда. Современные дизайнеры заимствуют интересные фактуры и элементы классического стиля для придания значимости и солидности товарам. Не стоит отождествлять этот прием с «ретро», который в точности копирует старые образцы дизайна.
Хорошо забытое старое в дизайне упаковки

Лучше меньше да лучше.

«Лучше меньше да лучше» — дизайнеры всего мира рассуждают о нем уже многие годы. Минимализм в дизайне упаковки - это элегантность и простота, отсутствие украшений и акцент на одном ведущем элементе. Это простота роскоши. Многие крупные бренды взяли этот тренд на вооружение, доказывая его эффективность в различных сегментах товаров: от продуктов питания до электроники. В этом году тренд стильного минимализма в сочетании с «творческой индивидуальностью» и «недосказанностью» — один из наиболее актуальных в дизайне упаковки.
Минимализм в дизайне упаковки

Творческая свобода самовыражения

Тренд свободной художественной экспрессии в дизайне упаковки выступает как часть глобальных креативных мультимедиакампаний. Т.н. «буйный креатив» нацелен в основном на молодую аудиторию эмоциональных, циничных и пресыщенных покупателей, которые отвергают традиции и поощряют инновации. Этот тренд признает креативность основной движущей силой, которая открывает свободу творчества, не нарушая целостности бренда.
Все больше покупателей подтверждают мощное влияние дизайна упаковки на мотивацию к покупке. Но не все бренды в одинаковой мере взяли на вооружение 10 современных трендов, описанных выше. Продуктовые бренды и частные марки ( private labels ) более охотно используют их в борьбе за покупателя, нежели глобальные корпорации, по-прежнему делающие ставку на медиапромоушн. Поэтому большинство западных потребителей отдает предпочтение продуктовым и ритейлерским брендам, которые привлекают внимание упаковкой «с характером».
Свобода самовыражения
Статья основана на публикации сайта www.stepinsidedesign.com 
Переработана и дополнена. Автор статьи - Королева Вера.
При публикации ссылка на статью обязательна.