Композиция и цветовые решения в дизайне упаковки

Композиция в художественном искусстве – это принцип расположения визуальных элементов. Композиционное решение – это каркас любого дизайнерского решения, который оказывает существенное влияние на эмоции, вызываемые у покупателей.

Симметричная композиция основана на устойчивости и равновесии всех элементов дизайна. Правильности форм и геометричности образов, орнаментов. Симметричная композиция в дизайне упаковки используется в случаях, когда уместно подчеркнуть следование производителя традициям, использование старинных рецептов и классических способов производства товара. Она передает потребителям дух консерватизма и стабильности, любви к порядку, серьезности. Как правило, симметричную композицию в дизайне упаковки используют компании, занимающие прочное положение на рынке. Однако она несет в себе идею державности и официальности, что может отпугнуть более потребителей – приверженцев более либеральных взглядов.

Ассиметричная композиция, напротив, основана на динамике форм и элементов, когда один элемент, отличаясь от другого, гармонично уравновешивает и дополняет первый. Ассиметричный дизайн упаковки привлечет внимание покупателей, ищущих новизны, перемен, непостоянства. Она подчеркнет неформальность товара, свободу, динамичность, энергию.

Ассиметричная композиция уместна в дизайне упаковки товаров, выпущенных ограниченной серией и приуроченных к определенной дате или событию, или товаров, на которые временно распространяются особые условия покупки (выгодная цена, больший объем за ту же цену, лотереи и конкурсы).

Ассиметрия в дизайне упаковки подчеркнет гендерность товара (как женственность, так и мужественность), эротичность и сладострастность.