Создание сайтов - готовность номер 1

Итак, решение принято - Вашему сайту БЫТЬ!

Остановитесь на минутку и задумайтесь - а готовы ли вы к его появлению в сети? В этой статье мы попытаемся выявить "подводные камни", на которые может наткнуться ваш проект по разработке сайта и его дальнейшей службе во благо процветания вашей компании. Определить общую тематику сайта - просто!

Предположим, Ваша компания развивает сразу несколько направлений деятельности, и Вы хотите рассказать сразу о каждом из них. Разумеется, вы вправе создать сайт и разместить на нем свои предложения по каждому из направлений. Но, поверьте, он будет непонятен вашим клиентам и лишь запутает их. Но главная опасность в том, что ваш сайт будет непонятен поисковым системам (в худшем случае они могут даже счетсть его спамом), и тогда Ваши клиенты его просто не увидят!
В случае с созданием сайта и размещением на нем информации действует принцип - "лучше меньше, да больше". Остановитесь на одной главной теме и расскажите о ней все, что может заинтересовать Ваших посетителей. А об остальных направлениях Вы сможете рассказать потом, возможно, на других сайтах, когда оцените реальную эффективность сайта, и разработка сайтов Вам понравится.

Итак, осталось определить главное - тематику сайта, вокруг которой и будет строиться контент сайта. Ее Когда Вас спрашивают знакомые, чем занимается Ваша фирма, что Вы им отвечаете? Вряд ли вы будете вдаваться в подробности и говорить заумными фразами типа "экструдированием пенополистироловых профилей", в этом случае ваш ответ будет звучать как "производство пластиковых окон", например.

Опрелили тематику сайта? Запишите ее, и возвращайтесь к ней снова и снова, пусть она переходит со странички на страничку, сквозь весь сайт.

Создание структуры сайта - почувствуй себя Творцом!

Попытайтесь представить себе главную тематику сайта в виде человеческого тела. Оно весьма сложно устроено и до сих пор окончательно непознано, не так ли? И тем не менее, даже полуторагодовалый малыш может безошибочно назвать самые "популярные" его части. Вернемся к главной теме вашего будущего сайта. Пусть "головой" будет главная страница, руками, ногами, животом - страницы, рассказывающие о важных, популярных, но частных аспектах Вашего бизнеса.

Так же как в голове содержиться вся информация об остальных частях тела, главная страница Вашего сайта должна вкратце рассказывать о каждом аспекте выбранной Вами тематики, подробно рассказывать о них будут уже второстепенные странички. Старайтесь по возможности не перегружать страницы информацией. Если Вам есть, что рассказать - замечательно, но создайте иерархию сайта! Струтура сайта должна стать подобна кровеносной системе человека, в которой каждый капиляр ведет в сосуд, а сосуд в итоге - в артерию.

Разработка дизайна сайта - встречают по одежке!

Дизайн сайта - это настроение, которое несет Ваша компания клиентам. Например, дизайн сайта компании, работающий в сфере b4b, должен передавать солидность и уверенность, а дизайн сайта, посвященного детским игрушкам, - веселье и жизнерадостное настроение.
При разработке дизайна сайта важно обращать внимание на композиционное решение страницы - симметричные сайты подходят для компаний, которые желают подчеркнуть постоянство и ответственность, солидность, надежность, серьезность, продуманность, ассиметричные могут передавать такие ценности, как свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность, творчество.

В дизайне web-сайтов действуют те же законы колористики, что и в любом другом виде изобразительного искусства. Известный французский художник Э. Делакруа в свое время создал оригинальную теорию цвета, одним из главных находок которой стал круг контрастов. Он содержит 3 основных цвета - желтый, красный и синий - и 3 дополнительных, образованных 2-мя смежными основными цветами,- оранжевый, фиолетовый и зеленый. Сочетания цветов могут быть трех типов: - контрастные - сочетания красок, находящихся в круге напротив друг друга; - характерные- сочетания цветов, расположенных через 1 зону круга; - дисгармоничные - сочетания рядом лежащих по кругу цветов.
Сочетание цветов:  
- характерное сочетание;  
- - дигармоничное сочетание;
- контрастное сочетание
цвет в дизайне сайтов
Любой цвет на фоне контрастного воспринимается как более насыщенный. Близкие по тону цвета, расположенные рядом друг с другом нивелируют свою насыщенность. 

Основным фоном большинства сайтов становятся ахроматические цвета - чаще белый, серый. На светлых ахроматических тонов лучше воспринимаются теплые темные или холодные тона, на фоне же темных ахроматических тонов лучше смотрятся теплые и светлые хроматические. Чем больше цветных тонов присутствует на сайте, тем меньшую площадь площадь они должны занимать. Излишняя пестрота раздражает. 
Следует также напомнить, что светлые тона расширяют и приближают пространство, в то время как темные - сужают и удаляют.

Текстовая информация занимает в дизайне веб-сайта, как правило, ведущее место, а потому должна быть максимально читабельна - обратите на это особое внимание.

Поддержка сайта - мыслите на шаг вперед!

Во-первых, логично указать на сайте телефон Вашей компании. Если Вы планируете в дальнейшем заниматься продвижением сайта, заранее подумайте, - может стоить использовать отдельный телефонный номер, чтобы отслеживать ее эффективность?
Во-вторых, раз Вы всерьез решили разработать сайт, не позволите же Вы ему превратиться в памятник Вашему энтузиазму? Заранее задумайтесь о том, кто будет его поддерживать и обновлять.

Наконец, всегда помните, что Вы создаете сайт не для себя, а для Ваших клиентов. Так сделайте его интересным для них!